Top.Mail.Ru
Роберт Шуман в Мальтийской капелле
Роберт Шуман в Мальтийской капелле Концерт перенесен с 23.03, билеты действительны 20 апреля 2024 в 18:00 1 час 30 минут с антрактом
6+

Место проведения: Мальтийская капелла Воронцовского дворца

Дирижер: Антон Лубченко

Солист — лауреат всероссийских и международных конкурсов
Максим Акчурин, виолончель

В программе:

Увертюра к опере «Геновева»

Концерт для виолончели с оркестром ля минор, соч. 129

Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Рейнская», соч. 97

Программу концерта составят разножанровые произведения Роберта Шумана — одного из самых ярких представителей романтической эпохи, — творческое кредо которого отражено в высказывании композитора: «Призвание художника — озарять светом глубины человеческой души».

Музыкальный вечер откроет увертюра к опере «Геновева», чей сюжет вдохновлен старинной легендой о невинной мученице Жененьеве (Геновеве) Брабантской. Единственная опера Шумана, в которой психологическая драма тесно переплетена с фантастикой, не вызвала особого отклика у современников. Однако многие выдающиеся композиторы и музыковеды последующего времени высоко оценивали «Геновеву». Критик Герман Ларош (друг и популяризатор творчества Чайковского) отмечал: «В ее музыке находятся сокровища вдохновения, глубокого чувства, драматического чутья и средневекового колорита».

Концерт для виолончели с оркестром, который является неотъемлемой частью репертуара ведущих виолончелистов мира, изначально задумывался Шуманом как одночастная развернутая пьеса виртуозного характера — концертштюк. В процессе работы произведение существенно увеличилось: три части (исполняющиеся без перерыва) представляют собой развернутый лирико-драматический монолог «романтического героя» — виолончели — в искусной инкрустации оркестрового звучания.

Юношеские и зрелые впечатления Шумана от живописных пейзажей в окрестностях великой реки — «отца Рейна» — нашли отражение в Третьей симфонии, получившей название «Рейнская». Величественное симфоническое полотно, наполненное светом, радостью и благородной патетикой, опирается на музыкальные традиции австрийских и немецких композиторов, среди которых Гайдн, Бетховен, Шуберт, Мендельсон.

В афишу