Иоганнес Брамс в Мальтийской капелле
Иоганнес Брамс в Мальтийской капелле 21 апреля 2024 в 18:00 2 часа с антрактом

Место проведения: Мальтийская капелла Воронцовского дворца

Дирижер: Антон Лубченко

Солист — лауреат международных конкурсов
Григорий Тадтаев, скрипка

В программе:

«Трагическая увертюра», соч. 81
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
Симфония No 4 ми минор, соч. 98

Программа, посвященная Иоганнесу Брамсу, прозвучит в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством Антона Лубченко и представит разные грани творческого портрета немецкого композитора, о котором Роберт Шуман — его старший коллега — отозвался так: «Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени».

Получивший признание при жизни, Брамс был чрезвычайно строг в оценке своих сочинений, которые не только впитали основные тенденции романтической эпохи, апеллируя при этом к наследию прошлого, но и стали источником вдохновения для многих современников и потомков.

Концерт для скрипки с оркестром написан в живописных местах на юге Австрии, где Брамс любил проводить летние месяцы. Радость, безмятежность, светлая лирика и экспрессивная танцевальность в финале — вот, пожалуй, основные образы этого произведения.

Концерт для скрипки с оркестром, требующий от исполнителя виртуозного мастерства, композитор посвятил своему другу — известному скрипачу Йозефу Иоахиму, — который в молодые годы и познакомил его с именитым Робертом Шуманом.

Музыка, первоначально создававшаяся к спектаклю «Фауст» по одноименной трагедии Иоганна Вольфганга Гёте, в результате стала самостоятельным произведением и получила название «Трагическая увертюра».

Работая над партитурой, композитор сознательно избегал прямых параллелей с героями литературного сочинения, стремясь отразить общий дух гётевской пьесы, наполненной возвышенным пафосом и драматизмом.

Четвертая симфония — заключительное сочинение данного жанра в наследии Брамса — является подлинным открытием и откровением композитора. В своем великом творении Брамс одновременно создает арку в прошлое — к мастерам барокко и классицизма и перекидывает мост в будущее, — предвосхищая гигантские симфонические полотна, наполненные глубоким философским смыслом и сакраментальными идеями.

В афишу