Чайковский. Прокофьев. Лубченко
Чайковский. Прокофьев. Лубченко 04 апреля 2024 в 19:00 2 часа с антрактом
6+
Пушкинская карта
купить билет

Место проведения: Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Дирижер: Антон Лубченко

Солист — лауреат международных конкурсов
Гайк Казазян, скрипка

В программе:

Пётр Чайковский
«Франческа да Римини», симфоническая фантазия по Данте, соч. 32

Антон Лубченко
«Неотправленные письма», концерт № 3 до минор для скрипки с оркестром, соч. 119

Сергей Прокофьев
Симфония № 3 до минор («Огненный ангел»), соч. 44

В исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством Антона Лубченко прозвучат выдающиеся произведения, которые принадлежат представителям петербургской композиторской школы.

Литературной основой симфонической фантазии, созданной Петром Чайковским в 1876 году, послужила трагическая история любви Франчески да Римини и Паоло Малатесты, описанная в «Божественной комедии» Данте.

Согласно сюжету, прекрасная Франческа, выданная по воле отца замуж за немолодого человека по имени Джанчотто Малатеста, полюбила Паоло — младшего брата своего супруга. Узнав о взаимных чувствах Франчески и Паоло, Джанчотто убил обоих.

Чайковского особенно тронул эпизод «Божественной комедии», в котором души возлюбленных, обреченные на страдание, в вихре урагана носятся в одном из кругов ада, и утешением им служат светлые воспоминания о былом счастье.

Симфоническая фантазия «Франческа да Римини», где рассказ о запретной любви как бы излагается самой героиней, вызвала восторг на премьере в Москве, а затем в Петербурге, и вошла в золотой фонд мировой музыкальной культуры как одно из самых совершенных творений.

Над партитурой оперы «Огненный ангел», написанной по одноименному роману Валерия Брюсова, Сергей Прокофьев работал несколько лет. Композитора привлекла не только многослойность сюжета литературного произведения, созданного в период Серебряного века и при этом погруженного в антураж Средневековья, но, прежде всего, важные темы о вере и безверии, единстве противоположностей, реальном и ирреальном началах, сосуществующих в мире, истоках прекрасного и безобразного...

Мистическая опера Прокофьева, в центре которой страдающая молодая женщина Рената, одержимая видениями Огненного ангела, — то ли светлого духа, то ли дьявола, не нашла отклика у антрепренеров и директоров театров.

На основе материала оперы «Огненный ангел» — незаурядного музыкального явления XX века, — в 1928 году композитор написал Третью симфонию, поразившую современников. «Она подействовала на меня как светопреставление», — делился впечатлениями Святослав Рихтер.

Третий концерт для скрипки с оркестром, получивший название «Неотправленные письма», завершен Антоном Лубченко в 2022 году. В рамках традиционного жанра концерта раскрывается глубоко личная тема, пояснением которой служит эпиграф, предпосланный партитуре: «Сколько отправлено писем — из каждого отеля, аэропорта, вокзала — сколько написано в них слов!.. Но когда-нибудь слова заканчиваются... Тогда начинаются звуки — их уже не нужно ни отправлять, ни читать. Эпистолярия — сохраняет, но ноты — еще и прячут от чужих глаз то невысказанное, что не поддается словесности, но составляет основу никогда не прекращающегося диалога с тобой...»

В афишу