28 июня в 19:00

Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга: Римский-Корсаков. Рахманинов. Хачатурян

Место проведения: Большой зал Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского

Дирижер: Антон Лубченко

Продолжительность: 2 часа с антрактом

Солист — лауреат международных конкурсов
Филипп Копачевский, фортепиано

В программе:

Николай Римский-Корсаков
«Ночь на горе Триглав», симфоническая сюита из музыки к III акту оперы-балета «Млада», соч. deest 34b

Сергей Рахманинов
Концерт № 4 соль минор для фортепиано с оркестром, соч. 40
(редакция 1941 года)

Арам Хачатурян
Симфония № 2 ми минор («С колоколом»), соч. 56


Для Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга, который в этом году отмечает 80-летие со дня своего основания (коллектив создан 10 мая 1945 года), выступление в одном из самых именитых концертных залов мира — большая честь и важное событие, подтверждающее результативность его творческих достижений.

Концертную программу в Большом зале Московской консерватории составят сочинения Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова и Арама Хачатуряна, представляющие разные грани музыкального искусства XIX — XX веков.

Откроет вечер симфоническая сюита «Ночь на горе Триглав» из оперы-балета «Млада». Первоначально написание необычного по жанру произведения, включающего развернутые танцевальные и вокальные сцены, на мифологический сюжет о жизни западных славян было распределено между четырьмя композиторами: Римским-Корсаковым, Мусоргским, Кюи и Бородиным. Однако позже основным автором стал Римский-Корсаков — великолепный мастер оркестровки, чей талант ярко проявился в создании сказочного колорита «Млады».

К партитуре Четвертого концерта для фортепиано с оркестром Рахманинов возвращался неоднократно. В заключительной редакции (1941 года) сочинения, сольную партию в котором исполнит один из самых известных отечественных пианистов своего поколения Филипп Копачевский, превалируют мысли композитора о надвигающейся мировой катастрофе и потерянном свете. Доминирующие интонации тревоги и зловещего трагизма оттеняются в Концерте ностальгическими настроениями и нежной лирикой, словно окутанной дымкой прошлого.

Вторая симфония Хачатуряна — творение военного времени. В монументальном сочинении, помимо героико-трагических образов, также слышны отголоски надежды и веры в светлое будущее, хотя композитор отмечал: «Мне не хотелось, чтобы слушатели искали здесь конкретные иллюстрации к картинам нечеловеческих страданий, причиненных фашистскими извергами. Но я не могу не признаться, что когда писал Andante (III часть), передо мной вставали трагические картины немецких зверств».

Исполнение Второй симфонии, в которой образы войны и мира слиты воедино, посвящено 80-летию Великой Победы.

Подпишитесь на наши новости