Лариса Габитова

Лариса Габитова окончила Петрозаводскую государственную консерваторию им. А. К. Глазунова как пианистка (2002, класс профессора Александра Утробина) и как оперно-симфонический дирижер (2018, класс профессора Владимира Стачинского). Участвовала в дирижерских мастер-классах Леонида Корчмара в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Летом 2018 года прошла стажировку как дирижер в Итальянской оперной академии Риккардо Мути в Равенне. В 2023 году получила квалификацию «режиссёр музыкального театра» в РГИСИ ( мастер Шестаков В.А), а также специализацию орган/клавесин в Санкт-Петербургской Государственной консерватории.

Дирижировала симфоническими оркестрами: Волгоградской «Царицынской оперы», Челябинского театра Оперы и балета, Государственным симфоническим оркестром «Классика», оркестром Большого театра им. Навои г. Ташкента, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под Художественным руководством А.В.Сладковского, Оркестром Новосибирского «Сибирь-Концерт», Оркестром Государственного Академического Мариинского театра.

Лариса Габитова дирижёр Международных фестивалей:
«Оперный альянс» в Волгограде
Международного Фестиваля классической музыки имени Е. В. Образцовой «Кармен»
Международного Фестиваля «Елена» в Петербурге
Международного Фестиваля «Парад звёзд в оперном» в Красноярске
Международного Фестиваля «Белая сирень» в Казани
Фестиваля «Культура рядом» в Санкт-Петербурге
Международного Фестиваля «Музыка открывает границы» в Санкт-Петербурге
Международный «Рождественский Фестиваль» в Новосибирске

Дирижировала операми:
Моцарт «Свадьба Фигаро», «Cosi fan Tutte», «Пуччини «Богема», «Тоска», Чайковский «Иоланта», «Евгений Онегин», Верди «Трубадур», Рубинштейн «Демон», Ристори «Ариадна», Моцарт «Похищение из Сераля», Пёрселл «Дидона и Эней»
Симфониями: 2, 3, 5, 6 Бетховена, 3 Брамса, 1 Брукнера, «Неоконченная» Ф. Шуберта, «Путеводитель по оркестру» Бриттена, Фортепианными концертами 1 Чайковского, 1, 3 Прокофьева, 1 концерт Шопена, Концерт для оркестра Б. Барток, Симфоническая фантазия «Буря» Чайковского, Римский-Корсаков «Светлый праздник», Мусоргский «Ночь на лысой горе», Глазунов «Времена года», Лядов «Кикимора», Рахманинов «Утёс».

С 2002 года работает концертмейстером оперы в Мариинском театре. С солистами труппы готовила к исполнению оперы «Свадьба Фигаро», «Так поступают все», «Дон Жуан», «Лючия ди Ламмермур», «Любовный напиток», «Бал-маскарад», «Фальстаф», «Плащ», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки», «Кармен», «Енуфа», «Средство Макропулоса», «Нос», «Семен Котко», «Поворот винта», «Сон в летнюю ночь», «Братья Карамазовы», «Адриана Лекуврёр», «Бенвенуто Челлини», «Тристан и Изольда», тетралогию «Кольцо нибелунга» и многие другие. Ответственный концертмейстер «Stabat Mater» Перголези. Выпустила как ответственный концертмейстер оперу «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева совместно с музыкальным фестивалем им. Горковенко.

Неоднократно приглашалась как вокальный коуч — для проведения мастер-классов и подготовки оперных премьер — в российские театры. Работала над постановками опер «Свадьба Фигаро» в Екатеринбурге, «Трубадур» в Алматы, «Тоска», «Богема» и «Так поступают все» в Волгограде, «Демон» и «Трубадур» в Ташкенте. Была ответственным концертмейстером спектаклей Международной академии музыки Елены Образцовой «Иоланта» и «Евгений Онегин» (2016, Санкт-Петербург), оперы «Трубадур» на Фестивале Афродиты в городе Пафосе (Кипр).

В 2012-м инициировала первое (после 1736 года) исполнение, а затем и постановку оперы Джованни Альберто Ристори «Ариадна». В качестве музыкального руководителя и дирижера представила это произведение в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, на фестивале «Оперный альянс» в Волгограде (сочинение вошло в репертуар Царицынской оперы), в крепости Бип в Павловске, на Новой сцене Александринского театра, в Камерном театре в Череповце.

В качестве ассистента дирижера готовила исполнение «Иоланты» на фестивале «Парад звезд в Оперном» (Красноярск) и в Карельской государственной филармонии (Петрозаводск), «Свадьбы Фигаро» на фестивале «Елена» в Санкт-Петербурге. В 2017 году выпустила как второй дирижер спектакль «Богема» в Царицынской опере, дирижировала гала-концертом фестиваля «Оперный альянс».

Была художественным руководителем и дирижером гала-концерта на открытии I Международного фестиваля классической музыки им. Елены Образцовой «Кармен» в Челябинске (2017).

В январе 2018 года выступила с Государственным симфоническим оркестром «Классика», продирижировав «Иолантой» (будучи также режиссером ее полусценического исполнения) и симфонической фантазией «Буря» Чайковского. В июне 2018-го дирижировала «Тоской» в Царицынской опере.
Лариса Габитова сотрудничает в качестве приглашенного дирижера с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан. Представляла Россию в содружестве европейских дирижеров на казанском фестивале «Белая сирень», завершая его вместе с лауреатами Международного конкурса им. П. И. Чайковского и победителями конкурса Grand Piano Competition, проводила просветительскую симфоническую программу с Артёмом Варгафтиком.

В 2019 году создала Gabbiano Orchestra, который выступал в Санкт-Петербургской филармонии, Академической капелле Санкт-Петербурга, Белом зале Санкт-Петербургского политехнического университета и на других площадках. Коллектив является творческим партнером Международного юношеского конкурса им. Ф. Шопена (Санкт-Петербург) и конкурса New Opera Talent International Competition (Риети, Италия).
Весной 2021 года при участии Gabbiano Orchestra состоялся Международный фестиваль «Музыка открывает границы» под художественным руководством Ларисы Габитовой; концерты прошли в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Казахстане.

В июне 2021-го Лариса Габитова вместе с Gabbiano Orchestra провела два концерта фестиваля «Культура рядом». В 2022 году на фестивале «Елена» она выпустила с Gabbiano Orchestra оперу «Дидона и Эней» (Эрмитажный театр) и «Похищения из сераля» (Малый зал Филармонии). В репертуаре оркестра звучит барочная музыка: «Stabat Mater» Перголези (исполненным в Белом зале Политехнического Университета), Кончерто гроссо Локателли, «Времена года» Вивальди, Концерты Баха, программы в соборах с органом. «Gabbiano Orchestra» выступает по приглашению муниципалитетов и продюсерских компаний в период новогодних праздников с программой И.Штрауса и балетом «Щелкунчик».

Лариса Габитова автор двух поэтических сборников и пяти пьес. Музыкальный спектакль по пьесе «Мэрилин Монро. Жизнь под прицелом камеры» был поставлен в 2015 году в театре «Мюзик-Холл», где драматург выступила не только режиссером, но и исполнительницей заглавной роли.

В марте 2021-го в Академической капелле Санкт-Петербурга при участии Gabbiano Orchestra была проведена премьера спектакля Ларисы Габитовой «Волшебная земля Ингрия» о коренных народах Ленинградской области. Теперь этот спектакль входит в репертуар Государственного академического Сибирского русского народного хора (Новосибирск), он также был показан на Международном Рождественском фестивале искусств в декабре 2021 года и на фестивале-форуме «Сибирская национальная коллекция» в октябре 2022-го (оба прошли в Новосибирске). В марте 2023-го «Волшебная земля Ингрия» была представлена в Концертном зале Мариинского театра; Лариса Габитова выступила как сценарист, режиссер, дирижер и чтец. За издание авторской сказки на основе легенд финно-угорского мира она удостоена медали «Карельское содружество».

Возврат к списку