Моцарт. Бетховен
Моцарт. Бетховен Солист — Энджел Вонг, фортепиано 19 сентября 2024 в 19:00 1 час 45 минут с антрактом
6+
Пушкинская карта

Место проведения: Малый зал имени М. И. Глинки Санкт-Петербургской филармонии

Дирижер: Максим Алексеев

Солист — лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского
Энджел Вонг, фортепиано

В программе:

Вольфганг Амадей Моцарт
Увертюра к опере «Мнимая простушка»
Концерт No 20 ре минор для фортепиано с оркестром, KV 466

Людвиг ван Бетховен
Симфония No 7 ля мажор, соч. 92

Программу концерта составят произведения Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена — подлинные жемчужины мировой музыкальной культуры.

Комическая опера «Мнимая простушка», увертюра к которой станет преамбулой вечера, написана Моцартом в двенадцатилетнем возрасте по заказу австрийского императора Иосифа II. Изысканное музыкальное сочинение, вызвавшее негодование и опасение соперничества придворных музыкантов, свидетельствует об огромном даровании юного композитора.

Концерт No 20 для фортепиано с оркестром, созданный Моцартом в Вене через четыре года после переезда композитора в столицу Австро-Венгерской империи из родного Зальцбурга, считается одним из самых совершенных творений гения. На премьере партию солиста исполнял сам автор, одновременно дирижируя своим новым произведением.

Многогранность лирико-драматических интонаций, наполняющих партитуру Концерта, предвосхищает не только будущие моцартовские шедевры, среди которых опера «Дон Жуан» и Симфония No 40, но и сочинения романтической эпохи.

Светлая и вдохновенная Симфония No 7, которую Бетховен относил к своим лучшим произведениям, впервые прозвучала на благотворительном концерте для раненых солдат, пострадавших в ходе наполеоновских войн. Некоторые современники композитора скептически отнеслись к новому опусу, нелицеприятно отзываясь об авторе и его партитуре. Однако впоследствии Симфония No 7 была оценена по достоинству. Так, Петр Чайковский отмечал: «Нельзя передать словами, до чего это бесконечное разнообразие в единстве изумительно. Только такие колоссы, как Бетховен, могут справиться с подобной задачей, не утомив внимания слушателей, ни на минуту не охладив наслаждения...»

В афишу