Место проведения: Малый зал имени М. И. Глинки Санкт-Петербургской филармонии
Дирижер: Максим Алексеев
Солист — лауреат XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского
Энджел Вонг, фортепиано
В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт
Увертюра к опере «Мнимая простушка»
Концерт No 20 ре минор для фортепиано с оркестром, KV 466
Людвиг ван Бетховен
Симфония No 7 ля мажор, соч. 92
Программу концерта составят произведения Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена — подлинные жемчужины мировой музыкальной культуры.
Комическая опера «Мнимая простушка», увертюра к которой станет преамбулой вечера, написана Моцартом в двенадцатилетнем возрасте по заказу австрийского императора Иосифа II. Изысканное музыкальное сочинение, вызвавшее негодование и опасение соперничества придворных музыкантов, свидетельствует об огромном даровании юного композитора.
Концерт No 20 для фортепиано с оркестром, созданный Моцартом в Вене через четыре года после переезда композитора в столицу Австро-Венгерской империи из родного Зальцбурга, считается одним из самых совершенных творений гения. На премьере партию солиста исполнял сам автор, одновременно дирижируя своим новым произведением.
Многогранность лирико-драматических интонаций, наполняющих партитуру Концерта, предвосхищает не только будущие моцартовские шедевры, среди которых опера «Дон Жуан» и Симфония No 40, но и сочинения романтической эпохи.
Светлая и вдохновенная Симфония No 7, которую Бетховен относил к своим лучшим произведениям, впервые прозвучала на благотворительном концерте для раненых солдат, пострадавших в ходе наполеоновских войн. Некоторые современники композитора скептически отнеслись к новому опусу, нелицеприятно отзываясь об авторе и его партитуре. Однако впоследствии Симфония No 7 была оценена по достоинству. Так, Петр Чайковский отмечал: «Нельзя передать словами, до чего это бесконечное разнообразие в единстве изумительно. Только такие колоссы, как Бетховен, могут справиться с подобной задачей, не утомив внимания слушателей, ни на минуту не охладив наслаждения...»