Фестиваль «Римский-Корсаков — 180»
Концерт-закрытие
Солист — Денис Мацуев, дирижер — Антон Лубченко
Место проведения: Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
Дирижер: Антон Лубченко
Продолжительность: 2 часа с антрактом
Солист — народный артист России
Денис Мацуев, фортепиано
В программе:
Николай Римский-Корсаков
«Ночь на горе Триглав», симфоническая сюита из музыки к III акту оперы-балета «Млада», соч. deest 34b
Сергей Прокофьев
Концерт № 2 соль минор для фортепиано с оркестром, соч. 16
Знаменательным событием заключительного концерта фестиваля будет исполнение оркестром «Ночи на горе Триглав», симфонической сюиты из музыки к III акту оперы-балета «Млада». История создания этого произведения связана с идеей директора императорских театров Гедеонова, предложивших Бородину, Мусоргскому, Кюи и Римскому-Корсакову коллективную работу — написать по одному акту для этой оперы. Однако, задумка не реализовалась. Наброски музыки композиторы использовали в других своих сочинениях, и только Римский-Корсаков расширил свою часть «Млады» до масштабов полноценной оперы, да еще в столь необычном жанре — опера-балет. Однако, исполняется эта музыка крайне редко.
Кульминацией фестиваля станет исполнение Концерта No 2 соль минор для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева выдающимся пианистом Денисом Мацуевым. Завершение фестиваля этим сочинением — тоже совершенно логично. Римский-Корсаков — единственный из своих друзей-кучкистов в 1871 году стал одним из первых русских профессоров Санкт-Петербургской консерватории, которая сегодня по праву носит его имя. Сергей Прокофьев учился у Римского-Корсакова в Петербургской консерватории в классе инструментовки и по дирижированию у Н. Н. Черепнина, являвшегося тоже учеником Николая Андреевича.
Таким образом, произведения программы закрытия фестиваля «Римский-Корсаков — 180» — символический мост между различными этапами формирования русской музыкальной культуры, поколениями отечественных композиторов. На этом пути развития и передачи музыкальной эстафеты Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову принадлежит важнейшее место.
«Он сказал новое слово и указал новое направление, и на авторитетное слово художника откликнулось творчество его учеников и последователей» (Н. И. Компанейский).