Место проведения: Санкт-Петербургский академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской
Дирижер: Антон Лубченко
III Петербургский музыкальный фестиваль им. С. К. Горковенко
К 160-летию со дня рождения Веры Комиссаржевской
К 460-летию со дня рождения Уильяма Шекспира
Солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Анастасия Донец, сопрано
Солистка театра «Царицынская опера»
Екатерина Богачёва, сопрано
Солист Приморской сцены Мариинского театра
Алексей Костюк, тенор
Солист Мариинского театра
Станислав Леонтьев, тенор
Солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье»
Марат Мухаметзянов, баритон
Солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Дмитрий Подражанец, баритон
Камерный хор «Петербургские серенады»
Дирижер — Егор Лосев
В программе:
Петр Чайковский
«Гамлет», музыка к трагедии У. Шекспира
Сергей Прокофьев
«Гамлет», музыка к драматическому спектаклю «Гамлет» по пьесе У. Шекспира
Сергей Рахманинов
«Монна Ванна»
опера в концертном исполнении по пьесе М. Метерлинка
Программа «Редкие шедевры. Рахманинов, Чайковский, Прокофьев» вдохновлена двумя датами — 160-летием Веры Комиссаржевской и 460-летием Уильяма Шекспира.
Легендарная актриса Вера Комиссаржевская была кумиром театральной публики рубежа XIX-XX веков. Ее стиль ассоциировался у критики с приемами импрессионистической живописи: «Комиссаржевская рисует не красками, а тонами, ее игра — игра светотени, актриса — „виртуоз психических настроений“». В 1903-м она исполнила роль Монны Ванны в спектакле по одноименной пьесе Мориса Метерлинка. Ее голос и сценические манеры вдохновили Сергея Рахманинова на создание по этой пьесе бельгийского драматурга оперы (1906 — 1907), которая не была завершена. В этот вечер прозвучит первое действие оперы в концертном исполнении.
Юбилей Шекспира отмечен исполнением музыки Петра Чайковского и Сергея Прокофьева к театральным спектаклям по трагедии «Гамлет». Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко предоставит слушателям редкую возможность услышать и сравнить музыку к спектаклям по самой знаменитой пьесе классика, написанную композиторами разных эпох в стилистически разном музыкально-театральном контексте.
Музыку к спектаклю «Гамлет» Чайковский написал к бенефису французского актера Люсьена Гитри в 1891 году. Сам композитор не придавал серьезного значения этой своей работе, но, как писал брат композитора Модест Чайковский, «из отдельных отзывов о ней он был удивлен услышать похвалы и переменил свое пренебрежительное мнение об этой вещи к лучшему».
В творчестве Прокофьева 1930-х годов шекспировская тема властвовала безраздельно: музыка к спектаклю Камерного театра режиссера Александра Таирова «Египетские ночи» по текстам Бернарда Шоу, Пушкина и Шекспира (1934), балет «Ромео и Джульетта» (1935). В 1936 году Прокофьев работал над музыкальным оформлением спектакля театра имени Мейерхольда «Гамлет». Но театр был закрыт приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР. В конечном итоге Прокофьев пишет музыку к спектаклю «Гамлет» ленинградского «Молодого театра» С. Э. Радлова в 1937−1938 годах.