Top.Mail.Ru
Рахманинов. Прокофьев
Рахманинов. Прокофьев Дирижер — Антон Лубченко 09 декабря 2024 в 19:00 2 часа с антрактом
6+
Пушкинская карта
купить билет

Место проведения: Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Дирижер: Антон Лубченко

III Петербургский музыкальный фестиваль им. С. К. Горковенко

Солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье»
Симеон Асеев, тенор

Камерный хор «Петербургские серенады»
Дирижер — Егор Лосев


В программе:

Сергей Рахманинов
Симфония No 1 ре минор

Сергей Прокофьев
Мировая премьера музыки к кинофильмам «Тоня» и «Котовский»


Главным событием данной программы Фестиваля Горковенко станут две мировые премьеры. Впервые будет исполнена музыка Сергея Прокофьева к фильму «Тоня» (1942), повествующему о любви и подвиге девушки-телеграфистки, а также к исторической ленте «Котовский» (1942), посвященной борьбе на территории Бессарабии с румынскими оккупантами в ходе Первой Мировой войны.

Эти премьеры — очередной результат деятельности дирижера и композитора Антона Лубченко по возвращению забытых партитур Прокофьева современному слушателю. Ранее рассказывая о музыке к военной киноэпопее «Партизаны в степях Украины» (1942), которую дирижер также восстановил к Фестивалю Горковенко и первым исполнил, и характеризуя партитуру как одну из самых сильных киноработ Прокофьева, ничем не уступающую «Александру Невскому», Антон Лубченко рекомендовал любителям Прокофьева фильмы «Тоня» и «Котовский»: «Там не так много музыки, но она тоже прекрасна. Главная тема из „Тони“, кстати, позднее станет темой любви в „Повести о настоящем человеке“».

Забытая музыка Прокофьева соседствует в концерте с Симфонией № 1 Сергея Рахманинова, история неудачного первого исполнения которой спровоцировала глубокую депрессию молодого композитора и привела к тому, что произведение, словно неся на себе «клеймо» «трагической» премьеры, попала под запрет самого автора на исполнение.

Этим и славен Фестиваль Горковенко. Он становится своеобразным публичным «свидетельством реабилитации», причем не только произведений, ставших жертвами «исторических» обстоятельств, но и нас, потомков, незаслуженно забывших наследие великих предшественников и спустя время по-новому осмысливающих его в связи с «вновь открывшимися обстоятельствами».

В афишу