31 октября в 19:00

Большой международный фестиваль «Чайковский. Перезагрузка»

Мендельсон. Оратория «Илия»

Место проведения: Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Дирижер: Антон Лубченко

Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом

Камерный хор Festino
Художественный руководитель и главный дирижер — Александра Макарова

Солисты — лауреаты международных конкурсов
Лаура Меенен, сопрано
Елизавета Захарова, меццо-сопрано
Александр Фёдоров, тенор
Иван Новосёлов, бас

В программе:

Феликс Мендельсон
Оратория «Илия» для солистов, хора и оркестра, соч. 70


Оратория «Илия» — грандиозное творение позднего периода творчества Феликса Мендельсона, «последнее слово» композитора. Премьера произведения, написанного по заказу Бирмингемского фестиваля, прошла под управлением автора с огромным успехом, о чем Мендельсон радостно делился: «Еще ни одна моя вещь при первом исполнении не проходила так превосходно, не была принята с таким энтузиазмом и исполнителями и слушателями, как эта оратория...»

Обращаясь к главам Ветхого Завета, повествующим о деяниях пророка Илии, композитор воспевает сильную и могучую личность, которая, по его мнению, может служить примером крепости духа и добрых свершений во все времена. После знакомства с ораторией «Илия» принц Альберт (супруг королевы Виктории) отправил Мендельсону письмо, в котором, сравнивая композитора с пророком, благодарил за высокое служение музыке.

Масштабная партитура запечатлела квинтэссенцию композиторского дарования Мендельсона, его преклонение перед великими образцами кантатно-ораториального творчества эпохи барокко (источником особого вдохновения служили оратории Георга Фридриха Генделя, чрезвычайно почитаемого в Великобритании) и неустанное стремление проповедовать истинное искусство.

В исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством Антона Лубченко, хора и талантливых солистов оратория «Илия» — чрезвычайно редкая гостья концертных залов — прозвучит в рамках Большого международного фестиваля «Чайковский. Перезагрузка».

Произведение, в котором объединяются возвышенный пафос и искренняя трепетность романтического высказывания, не теряет актуальности, ибо идея о необходимости духовного нравственного ориентира и бесконечном совершенствовании человека, близкая Мендельсону, находит отклик в каждом поколении слушателей.

6+

Подпишитесь на наши новости