06 марта в 20:00

Французские романтики в Итальянском просвете: Массне. Форе. Бизе

Место проведения: Большой итальянский просвет Эрмитажа

Дирижер: Антон Лубченко

Продолжительность: 1 час

Солисты:
Григорий Тадтаев, скрипка
Алена Рогожина, виолончель

В программе:

Габриэль Форе
Павана, соч. 50
Сицилиана из музыки к драме М. Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда», соч. 80
Гавот из сюиты «Маски из Бергамо», соч. 112
Элегия для виолончели с оркестром, соч. 24

Жюль Массне
«Размышление», интермеццо для скрипки с оркестром из оперы «Таис»

Жорж Бизе
Симфония до мажор


Изысканная программа объединит сочинения Габриэля Форе, Жюля Массне и Жоржа Бизе — французских композиторов, чье творчество овеяно флером романтической эпохи и является образцом утонченной красоты.

Музыку Габриэля Форе называют школой элегантности и вкуса. Композитор обращался к совершенно разным жанрам, среди которых симфонические и камерно-инструментальные сочинения, пьесы для фортепиано, вокальные миниатюры, хоровые опусы, придавая каждому «бриллиантовую огранку». В концерте прозвучат четыре произведения, позволяющие составить представление о музыкальном портрете Форе, в котором ясность мышления, чистота стиля и внутренняя гармония сосуществуют в органичном единстве.

Творческое наследие Жюля Массне поистине огромно, однако большая его часть находится «за семью печатями» для широкого круга слушателей. Исключением является «Размышление», которое приобрело невероятную популярность и зачастую воспринимается как абсолютно самостоятельное сочинение. Композитор, пожалуй, был бы чрезвычайно удивлен: ведь это инструментальное интермеццо из его оперы «Таис», созданной по одноименному роману Анатоля Франса и повествующей о раскаявшейся грешнице. Согласно сюжету оперы, во время звучания «Размышления» (Méditation) куртизанка Таис предается раздумьям, после которых решает оставить праздную жизнь и обратиться в христианство.

Симфония до мажор Жоржа Бизе — сочинение юных лет. Скорее всего, данное произведение, написанное в семнадцатилетнем возрасте, представляло собой консерваторское задание. Композитор не проявлял к Симфонии особого интереса (при жизни Бизе ее не публиковали и не исполняли) и воспринимал ее, вероятно, как своего рода лабораторию для некоторых последующих сочинений. Спустя десятилетия после кончины Бизе Симфонию «расслышали» и окрестили юношеским шедевром, в котором прелесть молодости и дух новизны «дружат» с пленительным мелодизмом и отточенным художественным почерком.

6+

Подпишитесь на наши новости